МИФ 1
 Необслуживаемый аккумулятор не нужно обслуживать

Это не так. Даже если аккумулятор не имеет доступа к электролиту — это не значит, что его не нужно обслуживать. Нужно, только провести полный комплекс не выйдет. Здесь необходимо проводить периодическую подзарядку и контролировать уровень электролита.

Зарядку желательно проводить 2 раза в год. До зимы и после зимы. И в тех случаях, если произошел разряд или вы почувствовали слабость аккумулятора.

Плотность замерить физически не получится. Поэтому необходимо полагаться на косвенные признаки: напряжение, напряжение под нагрузкой, динамику зарядки.

Если есть индикатор заряженности, то можно проверить электролит через него, но только в одной банке.

Доставка аккумуляторов в Томске
Индикатор заряженности достать можно, но сложно.

Также уровень электролита можно определить покачивая аккумулятор из стороны в сторону и ощущая волну пальцами.

Но обычно дело ограничивается простой подзарядкой.

Кто-то скажет – я вообще ничего не делаю, как поставил, так и проездил 5 лет. Это относится к положительным эксплуатационным факторам. Значит у вас все в порядке с электрооборудованием, правильные пробеги, и вы не допускали разряда АКБ. Но не у всех так.

Миф №2
Пробки на самом деле есть, просто их нужно найти

Это тоже миф. В таких аккумуляторах используется двойная крышка дуплекс лабиринта. И хоть и сверху визуально видно, что имеются контуры под пробки, на самом деле это контуры лабиринта.

Продажа аккумуляторов в Томске

Некоторые пользователи часто ищут эти пробки, при этом обламывают лабиринтную крышку. После этого эксплуатировать АКБ невозможно.

Миф №3
Аккумулятор без пробок можно ставить в любом положении

Многие думают, что, если в аккумуляторе нет пробок, значит он полностью герметичен и его можно положить набок.

Так как мы рассматриваем аккумулятор с жидкостным электролитом – это не так. У аккумулятора имеется система газоотвода. Именно оттуда польется электролит. Залить обратно через газоотвод равномерно не выйдет. Да и пластины, которые не в электролите от перегрева будут ускоренно осыпаться.

Аккумуляторы, которые можно ставить в любом положение действительно есть, и они без пробок, но они изготовлены другой технологии – AGM. Они полностью герметичны и там нет электролита в жидком виде.

Устройство AGM аккумулятора
AGM технология

Миф №4 
Производители специально делают аккумуляторы без пробок, чтобы они быстрее выходили из строя

Многие неохотно покупают аккумуляторы без пробок, так как думают, что производитель специально пошел на этот шаг, чтобы он быстрее вышел из строя и его невозможно было отремонтировать.

Действительно в профессиональном обслуживание это вызывает некий дискомфорт. Невозможно измерить плотность, проверить состояние электролита и его уровень. Ну и здесь возможно это обойти

Уровень можно проверить без пробок, покачивая аккумулятор из стороны в сторону или просвечивая корпус.

Просвечиваем корпус аккумулятора
Просвечиваем корпус АКБ

Состояние косвенно можно определить при помощи специальных приборов, даже простой нагрузочной вилкой.

Потеря воды из электролита может быть только из-за перезаряда, а виной этому неправильная зарядка или неисправный генератор в авто. Аккумуляторы без пробок делают по кальциевой технологии, что обеспечивает низкий расход воды. К тому же, с завода электролита заливают немного выше, чем в АКБ с пробками, да и специальная лабиринтная система уменьшает потерю влаги из аккумулятора.

Благодаря этому и ряду других технологий электролит к таких АКБ рассчитан на весь срок службы, и в 95% так и происходит, а 5% это неисправность электрооборудования и ряд отрицательных эксплуатационных факторов.

На практике аккумуляторы без пробок ходят дольше, чем аккумуляторы с пробками.

Миф №5
Если электролит залить в одну банку, через индикатор, то он равномерно распределиться по всему АКБ

Это не так. Вытащить или даже выкрутить индикатор можно, и даже можно залить воды, только распределяться равномерно ничего не будет. Аккумулятор на 12В состоит из 6 банок и все они абсолютно герметичны между собой. И по электролиту не сообщаются.

Банки аккумулятора

Миф №6
Если заряжать аккумулятор без пробок, то он лопнет

Многие знают, что когда заряжаешь аккумулятор, то необходимо выкрутить пробки и оставить их в горловине, чтобы лишние газы выходили наружу и не создавалось избыточное давление, но как быть, если в аккумуляторе нет пробок, ведь он лопнет?

На самом деле это не так, акб без пробок обычно изготавливается по кальциевой технологии. И при зарядке идет минимальное газовыделение. Штатный газоотвод с этим вполне справляется.

Единственный и очень очень редкий случай, когда действительно может лопнуть на зарядке, это если заряжать на высоком напряжении, а газоотвод должен быть наглухо забит грязью. Но это действительно единичный случай.

Купить необслуживаемый аккумулятор в Томске

Купить аккумулятор в Томске — проще чем во многих других городах!

Наша компания предоставляет доставку и установку аккумулятора в автомобиль клиента. Теперь не нужно тащиться по пробкам, ехать на такси за аккумулятором, или вовсе тратить время в свой выходной, а потом еще возиться с заменой —мы все сделаем сами. Бесплатно подберем, доставим и установим аккумулятор прямо на месте стоянке вашего автомобиля!