Автомобильные аккумуляторы EFB – что это такое?

Данная технология относительно новая и стала применяться в изготовлении автомобильных аккумуляторов недавно, примерно, 9 лет назад. Производителям пришлось применять новые технологии изготовления батарей с выходом на рынок автомобилей с системой stat/stop. Потому как стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы не справлялись с необходимостью брать на себя всю нагрузку от бортовых приборов автомобиля и быстро выходили из строя. Изначально, данные аккумуляторы набрали популярность на территории Европейских государств, так как уровень жизни позволяет большим количеством автолюбителей покупать себе современные технологичные автомобили. В последнее время — это стало очень актуально и на территории Сибири. И не удивительно, ведь батареи, изготовленные по технологии EFB имеют ряд преимуществ, которые актуальны в условиях сурового сибирского климата. По сути основных отличий всего два – это более толстые свинцовые пластины из которых те, что положительные – упакованы в специальные конверты из микроволокна. Такая конструкция защищает аккумуляторную батарею от сульфатации и короткого замыкания, при этом существенно увеличена скорость зарядки и емкость. Также к достоинствам следует отнести  меньший объем жидкого электролита, его, примерно, в три раза меньше, по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами, а значит и испарения будут минимальны.

Все эти технологические изменения на выходе дают увеличенный пусковой ток и устойчивость к глубокому разряду. Соответственно и срок службы такого аккумулятора легко достигает до восьми лет при правильной эксплуатации.

Если вас заинтересовала данная технология и вы хотите приобрести такой аккумулятор себе в автомобиль, звоните нам, и мы подберем и доставим новенький аккумулятор к вам домой или в офис.

Летняя жара убивает аккумулятор

Чем жарче было летом, тем больше будет спрос на акб после первых морозов.

Летняя жара так же губительна для аккумулятора, как и сильный мороз. Батарея начинает работать в экстремальных условиях, если на улице жарче +25°С. В такую погоду подкапотное пространство может нагреваться до 60°-70°. В таких условиях в АКБ повышается электрохимическая реакция, увеличивается воздействие серной кислоты на пластины и токовыводы, падает уровень электролита, начинается сульфатация пластин и т.д.

Считается, что зима неблагоприятное время для аккумулятора, из-за мороза и повышенной нагрузке от обогрева и других потребителей. На самом деле чрезмерная жара в купе с кондиционером, телефонными зарядками оказывают не менее негативное воздействие на аккумуляторы.

Именно по этой причине мы и рекомендуем производить ТО аккумулятора перед зимой. Чтобы восстановить его «силы» перед следующим, не мене тяжелым временем эксплуатации.

Диагностика электрооборудования автомобиля.

Обычно диагностику электрооборудования автомобиля проводят, тогда есть на то причины, например, недозаряд аккумулятора, либо это делают специалисты при продаже новых акб, дабы обезопасить себя от дальнейших проблем.

Первым делом необходимо осмотреть все провода и соединения, клеммы, чтобы не было окислений, течи, были хорошие контакты на клеммах.

Теперь можно переходить непосредственно к измерениям. Из оборудования понадобятся: токоизмерительные клещи, чтобы измерить потребление тока стартером. Они должны быть с функцией измерения силы постоянного тока. Также понадобится мультиметр.

Начинаем проверку с измерений показателей генератора. Выставляем шкалу измерения напряжения на 20 В.  Подключаем выводы мультиметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 12.6-12.8 В. После этого запускаем мотор. Показания на мультиметре должны измениться на 13,8 – 14,5 В. Это является нормой. Далее, нужно включить несколько потребителей тока, например, фары, печку, обогрев заднего стекла. На холостом ходу показатели должны практически не меняться. Далее, проверяем есть ли перезаряд или нет. Для этого нужно подержать примерно 2-3 тыс. оборотов в минуту. Показатели также должны остаться стабильными.

С помощью токоизмерительных клещей измеряем потребление тока стартером. Для этого клещами нужно обжать провод, который идет к клемме аккумулятора. Без разницы плюсовой или минусовой. Производим запуск двигателя примерно три раза подряд и высчитываем среднее значение показателя прибора. Эти показания для разных автомобилей различаются. Все зависит от типа стартера и объема двигателя. Например, в летний период на прогретом бензиновом двигателе объемом 1.6 л. показатели должны быть примерно до 160 А, зимой на холодную до 200 А.

Замер утечки тока. Выполняется с помощью мультиметра. Нужно переключиться на режим измерения постоянного тока – 10А. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора, далее один щуп мультиметра подключаем к токовыводу АКБ, а другой к минусовому проводу. Важно, чтобы в момент измерения были закрыты все двери в автомобиле. Точнее нужно имитировать то состояние автомобиля, в котором он у вас хранится. Для этого нужно отыскать концевик капота и нажать его, а также поставить автомобиль на сигнализацию. После этого нужно смотреть на показания прибора. Нормой является значение до 0.04 А, если больше, значит нужно искать утечку.

Диагностика аккумулятора, на что обратить внимание?

Начнем с того, что диагностика аккумулятора без пробок и с пробками происходит немного по-разному.

Как минимум, аккумулятор лучше отключить от цепи, скинув одну из клемм, лучше всего аккумулятор снять с автомобиля, особенно в зимнее время, так как температура аккумулятора и электролита может повлиять на результат тестов.

Начнем проверку аккумулятора без пробок.

  • Измеряем напряжение. Если напряжение >10 вольт, это говорит о том, что у аккумулятора нет критических дефектов (обрыв цепи или замыкание банок). Если вы проехали на автомобиле и напряжение на аккумуляторе более 10 вольт и менее 12.6 вольт – это говорит о возможной плохой работе генератора
  • Попробовать оценить уровень электролита, сложность в том, что пробок у нас нет, аккумулятор герметичен. Как правило, аккумулятор можно просветить обычным фонариком. Уровень электролита должен быть выше уровня пластин. Либо выкрутив индикатор заряженности посмотреть уровень электролита, его плотность и цвет в той банке, увы, но в разных банках может быть разный уровень и плотность…
  • Если уровень электролита в норме, можем грузить аккумулятор нагрузочной вилкой, это имитация запуска двигателя. При тесте нагрузочной вилкой вы должны получить не менее 10 вольт, и, важно, полученное значение не должно уменьшаться во время замера.
  • После теста нагрузочной вилкой, спустя 2 минуты снова замерить напряжение без нагрузки, оно должно вернуться к значению, примерно 12,6В.

Если все описанные выше события произошли, значит аккумулятор в порядке. Альтернативным способом проверки аккумулятора является проверка тестером. Это умное устройство, которое сразу покажет вам напряжение, стартовый ток, внутреннее сопротивление аккумулятора и другие характеристики. К минусам этого способа относится, как минимум то, что тестеры не всегда показывают все правильно и верно. Нормальный тестер стоит очень приличных денег. Тестеры не показывают уровень электролита.

 

Аккумулятор с пробками

  • Здесь все начинается с проверки уровня электролита и его плотности, так как это можно проверить в каждой банке аккумулятора. Проверяем, чтобы уровень электролита был выше уровня пластин. А плотность 1,27-1,30 г/см.куб.
  • Проверяем цвет электролита, он должен быть прозрачным. Если электролит черный — аккумулятору осталось не долго.
  • После этого переходим точно к таким же действиям, как ив проверке акб без пробок, меряем напряжение без нагрузки, с нагрузкой и смотрим на результат

 

 

Типы аккумуляторов

1) Свинцово-кислотные. Электролит – это раствор дистиллированной воды и серой кислоты, а электроды свинцовые. Бывают сурьмянистые и малосурьмянистые, отличаются количиством сурьма входящей в состав пластин. Сурьма добавлена для увеличения прочности пластин. Однако именно из-за этой добавки вода «выкипает». Сурьмянистые — сурьмы >5%. В этих аккумуляторах надо очень часто проверять уровень электролита, сегодня этот тип аккумуляторов уже не устанавливается в авто. Малосурьмянистые – сурьмы <5%. Такой тип аккумуляторов является малообслуживаемым, так снижен процесс «кипения» (требуют долива воды раз в полгода).

2) Кальциевые. Обозначаются Са/Са. У этих аккумуляторов оба электрода сделаны из сплава свинца и кальция. Их достоинство – это низкий расход воды, за счет чего увеличивается срок эксплуатации. За весь срок службы потеря воды столь низкая, что не нужно производить проверку уровня электролита в банках, поэтому являются необслуживаемыми. Очень боятся глубокой разрядки.

3) Гибридная технология. Один электрод с добавлением кальция, другой с добавлением сурьмы. Обозначаются как Са+ или Ca/Sb. Собрал сильные стороны обоих типов аккумуляторов. Расход воды в 2 раза ниже чем у малосурьмянистых, но все же выже, чем у кальциевых. При этоп аккумуляторы более устойчивы к перезаряду, чем кальциевые.

4) EFB. Доработанная кальциевая батарея, есть усовершенствования в пластинах, они толще и завернуты в специальные пакеты, которые пропитываются электролитом. Все это обеспечивает увеличенный срок службы.

5) AGM. Электролит у этих аккумуляторов находится не в жидком состоянии, он абсорбирован стекловалокном. Подход исключает осыпание пластин и «вскипания» жидкости. Можно использовать АКБ в любом положение. Это очень продвинутые и современные батареи. Обеспечивают самый долгий срок службы и высокий пусковой ток. Хорошо выдерживают частые циклы зараяда/разряда, поэтому их используют в автомобилях с системой Start-Stop.

На что следует обратить внимание при покупке нового аккумулятора?

Для начала нужно проверить, что Ваш старый аккумулятор действительно неисправен и требует замены. Часто бывает, что проблема в электрооборудовании автомобиля, например, неисправный генератор или стартер. Если же вы уже точно уверены, что АКБ пора менять и даже определились в типом, технологией, стартерными характеристиками, то обязательно проверьте следующие моменты:

  1. Течь из-под крышки. Наклоните аккумулятор и покачайте. Иногда встречается такой заводской брак.
  2. Дата производства. Срок службы аккумулятора начинает идти, как только в него заливают электролит и делают это на заводе. Пока аккумулятор транспортируют, везут по складам, стоит на полке магазина он немного теряет свой ресурс. В принципе, при должном уходе находясь на полке магазина 2 года, АКБ теряет только незначительную часть своего ресурса.
  3. Осмотрите корпус аккумулятора, чтобы не было трещин и сколов. Хоть их и изготавливают из прочных материалов, при транспортировке могут возникнуть различные дефекты и микротрещины.
  4. Осмотрите токовыводы. Они должны быть новыми, целыми, без заломов и погнутостей. На нем допускаются царапины от крабиков зарядных устройств, тестера и нагрузочной вилки.
  5. Также при покупки проверяйте напряжение аккумулятора. Оно должно быть выше 12.5 В.

Ну вот и все! Чтобы не тратить свое время на поиски, подбор и покупку автомобильного аккумулятора, позвоните нам, и мы все сделаем сами. Подберем, доставим и установим новый аккумулятор на ваш автомобиль в Томске.

Что нужно знать, если «сдох» аккумулятор, находящийся на гарантии?

Продавец и производитель аккумуляторов дают гарантию только на те дефекты, которые были допущены в процессе изготовления аккумулятора, если аккумулятор вышел из строя по причине не правильного эксплуатирования, рассчитывать на возврат или замену не стоит.

Есть три гарантийных случая выхода из строя аккумуляторов:

1) Замыкание банки. Может произойти в результате заводского брака, например, остаются капельки свинца при литье.

2) Обрыв цепи. Аккумулятор, это ничто иное, как электрическая цепь из 6 последовательно соединенных банок, в случае обрыва электрическая цепь перестает работать. Если говорить о заводском браке, случается это из-за плохого припаяны перемычки. Стоит отметить, что этот недуг, как правило, проявляется впервые 2-3 недели эксплуатации аккумулятора. Если за это время обрыва не произошло, значит все припаяно хорошо.

3) Не герметичность корпуса. Случай очень редкий, но тоже гарантийный. Не герметичность проявляется либо в том, что вокруг клемм очень и очень обильно образуется влага, либо это течь из-под крышки. Течь из под крышки либо есть сразу (максимум появляется в течение первых двух недель эксплуатации, из за вибраций во время езды), либо ее не будет никогда.

За что аккумулятор могут снять с гарантии?

1) Разбитый корпус, скол аккумулятора.

2) Оплавились клеммы, это говорит о замыкание аккумулятора, это может привести к обрыву цепи.

3) Глубокий разряд аккумулятора

4) Образование льда в аккумуляторе, это следствие разряженного аккумулятора. Заряженный аккумулятор не замерзнет до температуры -45°С.

5) Плотность электролита более 1,27 г/см.куб, это говорит о том, что покупатель самостоятельно доливал электролит, что категорически запрещается делать.

6) Черный электролит. Это следствие частых разрядов/зарядов аккумулятора. В следствии этого происходит сначала сульфатация, затем осыпание пластин, затем и вовсе замыкание банок.

7) Утерян гарантийный талон. Храните талон до конца гарантийного срока.

8) Утерян фирменный стикер. При покупке узнавайте у продавца, есть ли на аккумуляторы гарантийные стикеры, и ни в кое случае не срывайте их до конца гарантийного срока.

9) ТО аккумулятора производится менее 2-х раз в год.

Что должен проверить специалист сервисного центра?

Специалист доложен проверить аккумулятор в вашем присутствии, чтобы в случае снятия АКБ с гарантии продемонстрировать вам все причины.

1) Специалист должен проверить напряжение на аккумуляторе. Без нагрузки, у рабочего, заряженного аккумулятора напряжение равно 12.6В. Если аккумулятор сильно разряжен – это повод снять АКБ с гарантии.

2) Далее, при помощи нагрузочной вилки даем нагрузку на АКБ. У рабочего аккумулятора напряжение просядет примерно на 2В и будет расти. У аккумулятора с обрывом цепи значение будет близкое к 0В. У аккумулятора, у которого замкнута банка, просядет напряжение, а эта самая банка «закипит»

3) Далее проверяется состояние электролита, его цвет и плотность.

В заключение еще раз отметим, что почти всегда заводские дефекты проявляются в течение первых 2-х месяцев покупки. Все остальное, как правило, причины неправильной эксплуатации АКБ: механические повреждения, не своевременное обслуживание, недозаряд или перезаряд аккумулятора, замыкание аккумулятора и.т.д.

И еще, если аккумулятор не заводит автомобиль, дело не всегда в аккумуляторе. Бывает что параметры аккумулятора полностью соответствовать заявленным, и проблема не запуска автомобиля не в аккумуляторе, а вашем автомобиле или его электрооборудование.

Как понять, что пора покупать новый аккумулятор?

Аккумулятор вашего автомобиля – штука в принципе достаточно капризная, особенно в зимний период. Опытные автомобилисты со стажем обычно знакомы с явными «симптомами» того, что аккумулятор окончательно «умирает», и пытаться его перезарядить или восстановить будет бесполезно.

Вот несколько основных признаков необходимости покупки нового аккумулятора для вашей машины:

  1. Бортовой компьютер сигнализирует о необходимости зарядить аккумулятор, практически сразу же после того, как вы это сделали.
  2. Двигатель запускается с большим трудом почти всегда.
  3. Чувствуется странный, едкий, неприятный запах, идущий от аккумулятора.
  4. Аккумулятору требуется не больше часа прослушивания музыки или работы габаритных огней на стоянке, чтобы разрядиться и потерять способность завести машину.
  5. Даже если вы заряжаете аккумулятор всю ночь, плотность электролита не доходит до нормальной (1,25). Менять батарею нужно, даже если низкая плотность электролита наблюдается только в одной из банок.

Если указанные признаки имеют место даже сразу после полной длительной зарядки аккумулятора, всё-таки пора покупать новый.

Надо ли носить автомобильный аккумулятор домой в сильный мороз?

Любого владельца авто, где сильные морозы приходят регулярно, заботит вопрос, нужно ли заносить аккумулятор автомобиля домой? Ответ зависит от нескольких параметров:

  • новый аккумулятор или старый;
  • конкретная модель аккумулятора и применяемые в нём технологии;
  • насколько сильный мороз на улице;
  • планируемая продолжительность стоянки авто.

Внимание! Если у вас новый, хороший, дорогой аккумулятор изготовленный по технологии efb, AGM или любой другой технологии, не верьте байке, что он не боится холода – боится!

Если планируете оставить машину на улице без движения при температуре -30°С и ниже, на 2, 3 и более дней, любой аккумулятор следует занести домой и по возможности подзарядить. Так как в таких условиях даже у новой батареи велика вероятность сильной просадки ёмкости, если же батарея старая, она может «погибнуть» окончательно.

Кроме способа носить аккумулятор домой в сильный мороз для его подзарядки, придерживайтесь прочих «зимних» рекомендаций для сохранности ёмкости батареи и продления срока службы:

  • старайтесь не допускать глубокой разрядки аккумулятора, чем сильнее морозы, тем меньшей должна быть степень разрядки аккумулятора
  • после того, как занесёте аккумулятор домой, нужно дать ему отогреться до комнатной температуры (это минимум 5 часов), прежде чем заряжать;
  • если аккумулятор уже сел полностью – не оставляйте его на морозе, чем дольше он там находится, тем меньше шансов, что он ещё когда-нибудь заработает;
  • термокейс для аккумулятора. Помогает аккумулятору дольше сохранять тепло, но не бесконечно. В мороз, температура аккумулятора сравняется с окружающей средой не за 3 часа, а за 5 к примеру, и это хорошо. Но носить аккумулятор при длительной стоянке придется;
  • насчет моргания дальним светом перед запуском двигателя. История спорная, есть гипотеза, что это запускает электрохимические процессы в аккумуляторе. Но ведь и стартер их запускает. Скорее всего, аккумулятор либо заведет автомобиль, потому что он еще способен его завести, либо нет, потому что уже «сдох», и мигание тут ни при чем. Но попробовать можно.

Не носить аккумулятор авто домой в сильный мороз (после -27°С) можно лишь тогда, когда он ещё новый, и вы не планируете оставлять машину на улице дольше суток.

Почему оригинальные аккумуляторы более надежные и служат дольше аналогов?

Очень часто при замене АКБ на автомобилях, мы сталкиваемся с тем, что на авто установлен еще родной аккумулятор с завода. При этом возраст транспортного средства, скажем 6 лет! И это не редкость. В таком случае у хозяина возникает резонный вопрос: а тот аккумулятор, который вы мне привезли прослужит также долго?

         Ответить на этот вопрос довольно-таки сложно. Все зависит от многих факторах: типа авто, объема двигателя, количества потребителей и т.д. Это в одной стороны. Теперь о том, как производятся современные автомобильные аккумуляторы.

         По сути любой предприниматель или ООО в настоящее время могут прийти на завод, например, Topla и заказать партию аккумуляторов. Придумать любой дизайн и название. Производитель только уточняет, какие характеристики должны быть у производимых АКБ. На этом все! Заказчику выставляют счет, он его оплачивает и забирает готовенькие аккумуляторы. Чаще всего ответственный заказчик делает партию, ориентированную по принципу цена/качество. Аккумуляторы обладают хорошими характеристиками и качеством сборки. При этом имеют приемлемый ценник. Как правило такие «хорошие» по нынешним меркам АКБ прослужат в среднем 3-4 года при правильной эксплуатации.

         Немного по-другому поступают производители автомобилей. Хоть на их АКБ и нанесены логотипы компаний, например, Volvo, Renault, Mercedes-Benz и т.д., производят они их не сами, а заказывают все на тех же заводах по производству АКБ. Разница лишь в том, что у них нет задачи сделать средний по качеству АКБ и продать как можно большую партию. Они делают упор на качество изделия, не экономя денежные средства. В результате оригинальные аккумуляторы обладают отличными характеристиками и более продолжительным сроком службы.

         Среди современных производителей есть конечно и исключение, например, Topla, Delkor, Vesna, TAB и некоторые другие. Автомобильные аккумуляторы данных производителей по сроку службы и эксплуатационным характеристикам сопоставимы с АКБ, которые устанавливаются в автомобили на заводе-изготовителе.