Что нужно знать, если «сдох» аккумулятор, находящийся на гарантии?

Продавец и производитель аккумуляторов дают гарантию только на те дефекты, которые были допущены в процессе изготовления аккумулятора, если аккумулятор вышел из строя по причине не правильного эксплуатирования, рассчитывать на возврат или замену не стоит.

Есть три гарантийных случая выхода из строя аккумуляторов:

1) Замыкание банки. Может произойти в результате заводского брака, например, остаются капельки свинца при литье.

2) Обрыв цепи. Аккумулятор, это ничто иное, как электрическая цепь из 6 последовательно соединенных банок, в случае обрыва электрическая цепь перестает работать. Если говорить о заводском браке, случается это из-за плохого припаяны перемычки. Стоит отметить, что этот недуг, как правило, проявляется впервые 2-3 недели эксплуатации аккумулятора. Если за это время обрыва не произошло, значит все припаяно хорошо.

3) Не герметичность корпуса. Случай очень редкий, но тоже гарантийный. Не герметичность проявляется либо в том, что вокруг клемм очень и очень обильно образуется влага, либо это течь из-под крышки. Течь из под крышки либо есть сразу (максимум появляется в течение первых двух недель эксплуатации, из за вибраций во время езды), либо ее не будет никогда.

За что аккумулятор могут снять с гарантии?

1) Разбитый корпус, скол аккумулятора.

2) Оплавились клеммы, это говорит о замыкание аккумулятора, это может привести к обрыву цепи.

3) Глубокий разряд аккумулятора

4) Образование льда в аккумуляторе, это следствие разряженного аккумулятора. Заряженный аккумулятор не замерзнет до температуры -45°С.

5) Плотность электролита более 1,27 г/см.куб, это говорит о том, что покупатель самостоятельно доливал электролит, что категорически запрещается делать.

6) Черный электролит. Это следствие частых разрядов/зарядов аккумулятора. В следствии этого происходит сначала сульфатация, затем осыпание пластин, затем и вовсе замыкание банок.

7) Утерян гарантийный талон. Храните талон до конца гарантийного срока.

8) Утерян фирменный стикер. При покупке узнавайте у продавца, есть ли на аккумуляторы гарантийные стикеры, и ни в кое случае не срывайте их до конца гарантийного срока.

9) ТО аккумулятора производится менее 2-х раз в год.

Что должен проверить специалист сервисного центра?

Специалист доложен проверить аккумулятор в вашем присутствии, чтобы в случае снятия АКБ с гарантии продемонстрировать вам все причины.

1) Специалист должен проверить напряжение на аккумуляторе. Без нагрузки, у рабочего, заряженного аккумулятора напряжение равно 12.6В. Если аккумулятор сильно разряжен – это повод снять АКБ с гарантии.

2) Далее, при помощи нагрузочной вилки даем нагрузку на АКБ. У рабочего аккумулятора напряжение просядет примерно на 2В и будет расти. У аккумулятора с обрывом цепи значение будет близкое к 0В. У аккумулятора, у которого замкнута банка, просядет напряжение, а эта самая банка «закипит»

3) Далее проверяется состояние электролита, его цвет и плотность.

В заключение еще раз отметим, что почти всегда заводские дефекты проявляются в течение первых 2-х месяцев покупки. Все остальное, как правило, причины неправильной эксплуатации АКБ: механические повреждения, не своевременное обслуживание, недозаряд или перезаряд аккумулятора, замыкание аккумулятора и.т.д.

И еще, если аккумулятор не заводит автомобиль, дело не всегда в аккумуляторе. Бывает что параметры аккумулятора полностью соответствовать заявленным, и проблема не запуска автомобиля не в аккумуляторе, а вашем автомобиле или его электрооборудование.