Влияние емкости АКБ на функционирование генератора

Как влияет емкость аккумулятора на работу генератора?

Выбираете новый аккумулятор для вашей машины и споткнулись на параметре емкости? Читайте наш совет, если задаетесь вопросом: какую емкость АКБ выбрать? Можно ли поставить на машину аккумулятор большей емкости, чем рекомендует производитель?

Плюсы большей емкости аккумулятора очевидны — больше попыток на запуск в морозы, больше пусковой ток, дольше работа электронных систем авто при заглушенном двигателе, шанс найти аккумулятор живым, если забыли погасить свет.

В то же время полно советчиков, которые пишут, что если емкость вашей АКБ будет даже немного больше установленной производителем, то типовой генератор не справится. Самые распространенные мифы: аккумулятор все время будет недозаряженным, генератор начнет работать на износ, проводам приходится выдерживать большую нагрузку. Давайте разбираться, почему это не так?

Почему емкость АКБ может быть больше штатной

Генератор заряжает аккумулятор с помощью тока, который вырабатывает. Величина напряжения заряда автогенератора в любом случае не поднимается выше 14,4 В. Когда генератор начинает заряжать разряженный аккумулятор, напряжение в котором равно примерно 12 В, вырабатывает максимальное количество тока. Когда аккумулятор заряжается, напряжение в нем поднимается до 14,4 В, а генератор начинает подавать меньше тока.

То есть генератору не важно, какой емкости аккумулятор заряжать, все равно он не выдаст больше 14,4 В. А его работа будет зависеть не от количества Ампер, которые нужны аккумулятору, а от разницы напряжений автогенератора и автоаккумулятора.

На практике это выглядит так: когда машина трогается с места, ток заряда аккумулятора равен 1 А. Уже через час он падает до 0,4 А, а после того, как аккумулятор зарядится и вовсе до 0,01 А. При этом не важно, насколько мощный генератор у вас стоит, цифры будут теми же.

Самый не мощный автомобильный генератор может вырабатывать 50 А. То есть на зарядку батареи он тратит не больше 2% своей мощности.

Какие есть исключения

Но это правило работает только в том случае, если разница между емкостью штатного аккумулятора и выбранного вами небольшая. Если вы решили поставить себе на ВАЗовскую «девятку» аккумулятор от Камаза на 120 А·ч, генератор не справится с тем, чтобы зарядить, такую полностью разряженную АКБ.

Еще одно правило: любой аккумулятор важно вовремя обслуживать. А максимально разряженную АКБ стоит заряжать зарядным устройством.