Аккумуляторы на хранение ставят в основном те, кто использует их сезонно (катера лодки, мотоциклы и т.д.). Также те, кто эксплуатирует автомобиль только летом, либо только зимой. А также есть любители сэкономить, которые летом используют старый аккумулятор, а зимой новый.
Первое, что нужно сделать с АКБ перед постановкой на хранение – обслужить. Помыть с раствором соды, зарядить, т.е. полноценная комплексная диагностика и обслуживание. Для того, чтобы определить, что аккумулятор на 100% заряжен, нужно определить его плотность. Она должна быть в пределах от 1.27 – 1.30 г/см^3, а напряжение в состоянии покоя 12.7 + В.
Основной враг аккумулятора во время хранения – саморазряд. При котором наступает сульфатация, а также возможно коррозия пластин. На саморазряд влияет грязь на корпусе и температура. Как ни странно чем выше температура помещения, тем быстрее происходят химические процессы в АКБ и он быстрее разряжается.
Оптимальные условия хранения.