Аккумуляторы на хранение ставят в основном те, кто использует их сезонно (катера лодки, мотоциклы и т.д.). Также те, кто эксплуатирует автомобиль только летом, либо только зимой. А также есть любители сэкономить, которые летом используют старый аккумулятор, а зимой новый.

Первое, что нужно сделать с АКБ перед постановкой на хранение – обслужить. Помыть с раствором соды, зарядить, т.е. полноценная комплексная диагностика и обслуживание. Для того, чтобы определить, что аккумулятор на 100% заряжен, нужно определить его плотность. Она должна быть в пределах от 1.27 – 1.30 г/см^3, а напряжение в состоянии покоя 12.7 + В.

Основной враг аккумулятора во время хранения – саморазряд. При котором наступает сульфатация, а также возможно коррозия пластин. На саморазряд влияет грязь на корпусе и температура. Как ни странно чем выше температура помещения, тем быстрее происходят химические процессы в АКБ и он быстрее разряжается.

Оптимальные условия хранения.

  1. Помещение с температурой от + 0 – + 20 градусов Цельсия. Чем ближе к нулю, тем лучше.
  2. Чистота корпуса.
  3. Необходимо следить за напряжением, проводить периодический подзаряд. При значениях меньше 12,4 В. (1 раз в месяц)
  4. Сухость помещения.