5 мифов об эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Есть куча разных советов и действий который не стоит применять при эксплуатации свои аккумуляторов. Так как их актуальность давно уже в прошлом. Рассмотрим самые популярные:

  1. Летняя и зимняя плотность? Мы часто слышим от клиентов фразу: — «А у этого аккумулятора зимняя плотность?». На самом же деле сейчас с завода плотность автомобильного аккумулятора составляет 1,27 – 1,30 г/см3. Такая плотность обладает максимальными электротехническими свойствами, а температура замерзания такой плотности около -60оС. Главное перед зимой полноценно зарядить АКБ.
  2. Самодельный термокейс. Тема термокейсов была популярна несколько лет назад. Сам термокейс эффективен, только когда используется в паре с нагревательным элементом. Владельцы же обматывают свой аккумулятор подстилкой из-под ламината, надеясь, что это как-то поможет аккумулятору. На самом деле утепление такого формата не приносит пользы, а только вредит. Сам аккумулятор прогревается зимой от нагрева подкапотного пространства и немного в процессе зарядки от генератора. Если используется утеплитель, то он предотвращает доступ тепла от двигателя к самому аккумулятору. Также самодельный термокейс не герметичен. Туда попадает пыль, грязь, образуется конденсат. В последствии образуются токопроводящие мостики и увеличивается саморазряд АКБ.
  3. Защитная пленка. Наравне с самодельными термокейсами, многие автолюбители не отрывают транспортировочную пленку с нового аккумулятора и думают, что она защитит аккумулятор от вредных внешних воздействий. На самом деле, там будет скапливаться дорожная пыль, грязь, подтеки электролита, влага, конденсат и т.д. В итоге будет повышенный саморазряд АКБ. Эта плетка нужна для защиты аккумулятора только до установки его на автомобиль. При монтаже аккумулятора ее необходимо убрать полностью.
  4. Смазка клемм. Сейчас продается много специальных смазок для клемм автомобиля. Некоторые являются диэлектриками, некоторые же проводят электричество. Основная их задача – не допустить окисление клемм и токовыводов. Но если они и так не окисляются, зачем их тогда смазывать? Нет лучше контакта, чем соединение металл-металл. Сейчас очень редко встречаются случаи, когда происходит окисление клемм. Если оно все-таки проявилось, необходимо найти причину и только после этого можно смазывать клемму.
  5. Низкая плотность — добавь электролит! Это один из популярных моментов. Низкая плотность в аккумуляторе обычно бывает из-за образования сульфатации. Сульфатация образуется из-за разряженности аккумулятора. Поэтому аккумулятор необходимо просто хорошо зарядить и плотность выйдет в норму. «А зачем тогда электролит продается в магазинах?» — спросите Вы. Для сухозаряженных аккумуляторов, т.е. тех, которые вводить в эксплуатацию требуется самому. Также электролит можно добавлять, когда из аккумулятора он вытек наружу.