Блог
Posted on
19.03.2019
in
5 мифов об эксплуатации автомобильных аккумуляторов
Есть куча разных советов и действий который не стоит применять при эксплуатации свои аккумуляторов. Так как их актуальность давно уже в прошлом. Рассмотрим самые популярные:
- Летняя и зимняя плотность? Мы часто слышим от клиентов фразу: — «А у этого аккумулятора зимняя плотность?». На самом же деле сейчас с завода плотность автомобильного аккумулятора составляет 1,27 – 1,30 г/см3. Такая плотность обладает максимальными электротехническими свойствами, а температура замерзания такой плотности около -60оС. Главное перед зимой полноценно зарядить АКБ.
- Самодельный термокейс. Тема термокейсов была популярна несколько лет назад. Сам термокейс эффективен, только когда используется в паре с нагревательным элементом. Владельцы же обматывают свой аккумулятор подстилкой из-под ламината, надеясь, что это как-то поможет аккумулятору. На самом деле утепление такого формата не приносит пользы, а только вредит. Сам аккумулятор прогревается зимой от нагрева подкапотного пространства и немного в процессе зарядки от генератора. Если используется утеплитель, то он предотвращает доступ тепла от двигателя к самому аккумулятору. Также самодельный термокейс не герметичен. Туда попадает пыль, грязь, образуется конденсат. В последствии образуются токопроводящие мостики и увеличивается саморазряд АКБ.
- Защитная пленка. Наравне с самодельными термокейсами, многие автолюбители не отрывают транспортировочную пленку с нового аккумулятора и думают, что она защитит аккумулятор от вредных внешних воздействий. На самом деле, там будет скапливаться дорожная пыль, грязь, подтеки электролита, влага, конденсат и т.д. В итоге будет повышенный саморазряд АКБ. Эта плетка нужна для защиты аккумулятора только до установки его на автомобиль. При монтаже аккумулятора ее необходимо убрать полностью.
- Смазка клемм. Сейчас продается много специальных смазок для клемм автомобиля. Некоторые являются диэлектриками, некоторые же проводят электричество. Основная их задача – не допустить окисление клемм и токовыводов. Но если они и так не окисляются, зачем их тогда смазывать? Нет лучше контакта, чем соединение металл-металл. Сейчас очень редко встречаются случаи, когда происходит окисление клемм. Если оно все-таки проявилось, необходимо найти причину и только после этого можно смазывать клемму.
- Низкая плотность — добавь электролит! Это один из популярных моментов. Низкая плотность в аккумуляторе обычно бывает из-за образования сульфатации. Сульфатация образуется из-за разряженности аккумулятора. Поэтому аккумулятор необходимо просто хорошо зарядить и плотность выйдет в норму. «А зачем тогда электролит продается в магазинах?» — спросите Вы. Для сухозаряженных аккумуляторов, т.е. тех, которые вводить в эксплуатацию требуется самому. Также электролит можно добавлять, когда из аккумулятора он вытек наружу.