Во многих аккумуляторах сейчас устанавливают индикатор заряженности или как его привыкли называть «глазок». Многие продавцы оправдывают высокую цену и выдают как достоинство наличие этого индикатора. Но на самом деле очень часто бывает, когда он вводит в заблуждение самих автовладельцев по поводу состояния аккумулятора. Дайте разберемся, с чем же дело?

По сути, индикатор заряженности — это упрощённый ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора. В пластиковом корпусе глазка несколько шариков с разным удельным весом и цветом. В зависимости от плотности всплывает нужный шар. Там нет никаких лампочек, хитрых микросхем, анализаторов состояния аккумуляторов и т.д. Ведь именно так думают большинство владельцев. Индикатор заряженности может показывать три состояния: а) аккумулятор заряжен, б) аккумулятор разряжен, в) низкий уровень электролита. Заряженность аккумулятора индикатор показывает, если плотность выше 1,2 г/см3. Хотя у разных производителей по-разному. Аккумулятор разряжен, когда плотность ниже порогового значения, который указан выше. И третье состояние индикатор показывает, когда уровень электролита ушел ниже кончика индикатора. И так в какие моменты индикатор дает ложные показания:

  1. Залипли шарики. Индикатор показывает красное значение, т.е. аккумулятор разряженный, хотя плотность и уровень электролита в секции с индикатором и во всем аккумуляторе в норме. Да и по всем характеристикам аккумулятор может быть в отличном заряженном состоянии.
  2. Зеленый в мороз. Плотность электролита в мороз увеличивается. Так как межмолекулярное расстояние становится меньше. Например, плотность электролита при температуре +25оС – 1,18 г/см3. Это значит, что аккумулятор подзаряжен. Допустим, что порог индикатора 1,2 г/см3. На морозе при температуре -26оС приведенная плотность будет 1,22 г/см3 и индикатор будет показывать ложный зеленый цвет.
  3. Если был добавлен электролит. Например, автовладелец по незнанию заменил или добавил электролит в аккумулятор, чего делать конечно же нельзя. На пластина сульфатация, аккумулятор не выдает заданных характеристики по сути находится в разряженном состоянии, но индикатор при этом сигнализирует о заряженном аккумуляторе.
  4. Крайние банки. Индикатор заряженности обычно установлен в средних секциях аккумуляторов, но в крайних секциях уровень обычно становится ниже. Но индикатор будет показывать «заряжен».
  5. Произошло замыкание секции. Если в любой банки, кроме той, где установлен индикатор произошло замыкание, то индикатор тоже этого не покажет.
  6. Оплывание активной массы. От старости или неправильной эксплуатации произошло оплывание активной массы, напряжение под нагрузкой стремительно падает, стартер не может прокрутить и одного раза, при этот индикатор показывает зеленый цвет, хотя АКБ уже пора заменить.

Вывод: не стоит полагаться на значение индикатора состояния автомобильного аккумулятора.

Если у Вас начались проблемы с автомобильным аккумулятором, и он требует замены, звоните нам по номеру 8-923-433-46-06. Наши специалисты бесплатно подберут, доставят и установят аккумулятор на ваш автомобиль в любое время!