Блог
Стоит ли верить индикатору заряженности аккумулятора?
Во многих аккумуляторах сейчас устанавливают индикатор заряженности или как его привыкли называть «глазок». Многие продавцы оправдывают высокую цену и выдают как достоинство наличие этого индикатора. Но на самом деле очень часто бывает, когда он вводит в заблуждение самих автовладельцев по поводу состояния аккумулятора. Дайте разберемся, с чем же дело?
По сути, индикатор заряженности — это упрощённый ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора. В пластиковом корпусе глазка несколько шариков с разным удельным весом и цветом. В зависимости от плотности всплывает нужный шар. Там нет никаких лампочек, хитрых микросхем, анализаторов состояния аккумуляторов и т.д. Ведь именно так думают большинство владельцев. Индикатор заряженности может показывать три состояния: а) аккумулятор заряжен, б) аккумулятор разряжен, в) низкий уровень электролита. Заряженность аккумулятора индикатор показывает, если плотность выше 1,2 г/см3. Хотя у разных производителей по-разному. Аккумулятор разряжен, когда плотность ниже порогового значения, который указан выше. И третье состояние индикатор показывает, когда уровень электролита ушел ниже кончика индикатора. И так в какие моменты индикатор дает ложные показания:
- Залипли шарики. Индикатор показывает красное значение, т.е. аккумулятор разряженный, хотя плотность и уровень электролита в секции с индикатором и во всем аккумуляторе в норме. Да и по всем характеристикам аккумулятор может быть в отличном заряженном состоянии.
- Зеленый в мороз. Плотность электролита в мороз увеличивается. Так как межмолекулярное расстояние становится меньше. Например, плотность электролита при температуре +25оС – 1,18 г/см3. Это значит, что аккумулятор подзаряжен. Допустим, что порог индикатора 1,2 г/см3. На морозе при температуре -26оС приведенная плотность будет 1,22 г/см3 и индикатор будет показывать ложный зеленый цвет.
- Если был добавлен электролит. Например, автовладелец по незнанию заменил или добавил электролит в аккумулятор, чего делать конечно же нельзя. На пластина сульфатация, аккумулятор не выдает заданных характеристики по сути находится в разряженном состоянии, но индикатор при этом сигнализирует о заряженном аккумуляторе.
- Крайние банки. Индикатор заряженности обычно установлен в средних секциях аккумуляторов, но в крайних секциях уровень обычно становится ниже. Но индикатор будет показывать «заряжен».
- Произошло замыкание секции. Если в любой банки, кроме той, где установлен индикатор произошло замыкание, то индикатор тоже этого не покажет.
- Оплывание активной массы. От старости или неправильной эксплуатации произошло оплывание активной массы, напряжение под нагрузкой стремительно падает, стартер не может прокрутить и одного раза, при этот индикатор показывает зеленый цвет, хотя АКБ уже пора заменить.
Вывод: не стоит полагаться на значение индикатора состояния автомобильного аккумулятора.
Если у Вас начались проблемы с автомобильным аккумулятором, и он требует замены, звоните нам по номеру 8-923-433-46-06. Наши специалисты бесплатно подберут, доставят и установят аккумулятор на ваш автомобиль в любое время!