У многих была такая ситуация даже летом: подходишь к своему автомобилю, садишься, поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ – тишина. Стартер либо трещит, либо еле крутит, а иногда даже лампы не загораются на информационном табло. Далее некоторые автолюбители подкуривают аккумулятор с другого авто и ездят дальше, как ни в чем не бывало. Давайте разберемся в основных причинах разряда аккумулятора:

  1. Утечка тока. Когда аккумулятор установлен на автомобиле, то потребители во время простоя автомобиля питаются штатно от аккумулятора. Обычно это сигнализация, магнитола и т.д. Норма утечки обычно составляет 0,04 А. Но если какой-то из потребителей подключен неверно, имеется короткое замыкание или постоянно горит лампа в багажнике, то АКБ разряжается интенсивней и рано или поздно он разрядиться окончательно. Это отчетливо проявляется во время длительных простоев.
  2. Саморазряд аккумулятора. В этой ситуации АКБ может разряжаться, даже когда он не подключен к автомобилю. Обычно это бывает, когда он мокрый и грязный. Образуются токопроводящие мостики на корпусе и заряд утекает. В этом случае достаточно просто помыть аккумулятор в содовом растворе.
  3. Нерабочий генератор. Проверить это очень просто при помощи вольтметра. Напряжение бортовой сети должно быть в пределах 13,8 – 14,5 В. на работающем моторе. Если оно намного ниже, то стоит обратиться к электрику.
  4. Оплывание активной массы. Эта неисправность определяется нагрузочной вилкой. Напряжение при нагрузке будет очень низкое, а электролит в банках будет темным или черным.
  5. Сульфатация. По сути это состояние недозаряженного аккумулятора. Оно возникает после полного разряда АКБ и последующего его подкуривания. Определить также легко – нужно просто измерить плотность. Она будет низкой. Лечится это полноценной зарядкой аккумулятора от зарядного устройства.
  6. Плохой контакт. Незатянутая клемма, оборванные провода. Из-за этого стартер может крутить мотор слабо, так чем меньше пятно контакта проводников, тем меньший ток может пройти через них. Проверяется визуально и тут же устраняется.
  7. Неисправный стартер. Со временем стартер изнашивается или окисляются контакты. Когда начинается запуск мотора, стартер еле крутит, либо щелкает рэле. Многие думают, что все дело в аккумуляторе, заряжают его или покупают новый, но проблема не уходит. Выявить проблему можно, подключив к авто заведомо заряженный аккумулятор, если проблема осталась, значит это неисправный стартер.

Аккумулятор авто сам по себе практически не разряжается и на это всегда есть объективная причина. Поэтому их всегда нужно оперативно обнаруживать и устранять.