Вопрос хоть и простой, но задают его нам очень часто. Если вкратце, то соблюдая технику безопасности, можно сначала откручивать любую клемму. Но часто простой пользователь автомобиля может не знать всех тонкостей и «наломать дров» при смене аккумулятора на автомобиле.

Теперь обо всем по порядку. На АКБ есть плюсовая и минусовая клеммы. Минусовой вывод аккумулятора подключен на кузов, часто такой проводник называют «масса». К плюсу идут провода от потребителей, по сути от каждого свой. Теперь к самой сути вопроса: почему рекомендую сначала откручивать минусовую клемму? Дело в том, что когда мы откручиваем металлическим ключом минусовую клемму, мы можем задеть случайно об какую-нибудь железку, кузов авто, и это не приведет ни к каким пагубным последствиям. Когда мы открутили минусовую клемму, сняли, разомкнули цепь, АКБ у нас уже не в цепи. Соответственно, когда мы будем откручивать плюсовую клемму и заденем случайно о крепление аккумулятора или еще что-то, то у нас не будет короткого замыкания.

Повторюсь, если делать все аккуратно, то нет никакой разницы, какую клемму откручивать сначала. Тем более, что на многих автомобилях Ford у Вас просто не получится открутить сначала «минус» из-за конструктивных особенностей автомобиля.