1) Свинцово-кислотные. Электролит – это раствор дистиллированной воды и серой кислоты, а электроды свинцовые. Бывают сурьмянистые и малосурьмянистые, отличаются количиством сурьма входящей в состав пластин. Сурьма добавлена для увеличения прочности пластин. Однако именно из-за этой добавки вода «выкипает». Сурьмянистые — сурьмы >5%. В этих аккумуляторах надо очень часто проверять уровень электролита, сегодня этот тип аккумуляторов уже не устанавливается в авто. Малосурьмянистые – сурьмы <5%. Такой тип аккумуляторов является малообслуживаемым, так снижен процесс «кипения» (требуют долива воды раз в полгода).

2) Кальциевые. Обозначаются Са/Са. У этих аккумуляторов оба электрода сделаны из сплава свинца и кальция. Их достоинство – это низкий расход воды, за счет чего увеличивается срок эксплуатации. За весь срок службы потеря воды столь низкая, что не нужно производить проверку уровня электролита в банках, поэтому являются необслуживаемыми. Очень боятся глубокой разрядки.

3) Гибридная технология. Один электрод с добавлением кальция, другой с добавлением сурьмы. Обозначаются как Са+ или Ca/Sb. Собрал сильные стороны обоих типов аккумуляторов. Расход воды в 2 раза ниже чем у малосурьмянистых, но все же выже, чем у кальциевых. При этоп аккумуляторы более устойчивы к перезаряду, чем кальциевые.

4) EFB. Доработанная кальциевая батарея, есть усовершенствования в пластинах, они толще и завернуты в специальные пакеты, которые пропитываются электролитом. Все это обеспечивает увеличенный срок службы.

5) AGM. Электролит у этих аккумуляторов находится не в жидком состоянии, он абсорбирован стекловалокном. Подход исключает осыпание пластин и «вскипания» жидкости. Можно использовать АКБ в любом положение. Это очень продвинутые и современные батареи. Обеспечивают самый долгий срок службы и высокий пусковой ток. Хорошо выдерживают частые циклы зараяда/разряда, поэтому их используют в автомобилях с системой Start-Stop.