Начнем с того, что диагностика аккумулятора без пробок и с пробками происходит немного по-разному.

Как минимум, аккумулятор лучше отключить от цепи, скинув одну из клемм, лучше всего аккумулятор снять с автомобиля, особенно в зимнее время, так как температура аккумулятора и электролита может повлиять на результат тестов.

Начнем проверку аккумулятора без пробок.

  • Измеряем напряжение. Если напряжение >10 вольт, это говорит о том, что у аккумулятора нет критических дефектов (обрыв цепи или замыкание банок). Если вы проехали на автомобиле и напряжение на аккумуляторе более 10 вольт и менее 12.6 вольт – это говорит о возможной плохой работе генератора
  • Попробовать оценить уровень электролита, сложность в том, что пробок у нас нет, аккумулятор герметичен. Как правило, аккумулятор можно просветить обычным фонариком. Уровень электролита должен быть выше уровня пластин. Либо выкрутив индикатор заряженности посмотреть уровень электролита, его плотность и цвет в той банке, увы, но в разных банках может быть разный уровень и плотность…
  • Если уровень электролита в норме, можем грузить аккумулятор нагрузочной вилкой, это имитация запуска двигателя. При тесте нагрузочной вилкой вы должны получить не менее 10 вольт, и, важно, полученное значение не должно уменьшаться во время замера.
  • После теста нагрузочной вилкой, спустя 2 минуты снова замерить напряжение без нагрузки, оно должно вернуться к значению, примерно 12,6В.

Если все описанные выше события произошли, значит аккумулятор в порядке. Альтернативным способом проверки аккумулятора является проверка тестером. Это умное устройство, которое сразу покажет вам напряжение, стартовый ток, внутреннее сопротивление аккумулятора и другие характеристики. К минусам этого способа относится, как минимум то, что тестеры не всегда показывают все правильно и верно. Нормальный тестер стоит очень приличных денег. Тестеры не показывают уровень электролита.

 

Аккумулятор с пробками

  • Здесь все начинается с проверки уровня электролита и его плотности, так как это можно проверить в каждой банке аккумулятора. Проверяем, чтобы уровень электролита был выше уровня пластин. А плотность 1,27-1,30 г/см.куб.
  • Проверяем цвет электролита, он должен быть прозрачным. Если электролит черный — аккумулятору осталось не долго.
  • После этого переходим точно к таким же действиям, как ив проверке акб без пробок, меряем напряжение без нагрузки, с нагрузкой и смотрим на результат