Обычно диагностику электрооборудования автомобиля проводят, тогда есть на то причины, например, недозаряд аккумулятора, либо это делают специалисты при продаже новых акб, дабы обезопасить себя от дальнейших проблем.

Первым делом необходимо осмотреть все провода и соединения, клеммы, чтобы не было окислений, течи, были хорошие контакты на клеммах.

Теперь можно переходить непосредственно к измерениям. Из оборудования понадобятся: токоизмерительные клещи, чтобы измерить потребление тока стартером. Они должны быть с функцией измерения силы постоянного тока. Также понадобится мультиметр.

Начинаем проверку с измерений показателей генератора. Выставляем шкалу измерения напряжения на 20 В.  Подключаем выводы мультиметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 12.6-12.8 В. После этого запускаем мотор. Показания на мультиметре должны измениться на 13,8 – 14,5 В. Это является нормой. Далее, нужно включить несколько потребителей тока, например, фары, печку, обогрев заднего стекла. На холостом ходу показатели должны практически не меняться. Далее, проверяем есть ли перезаряд или нет. Для этого нужно подержать примерно 2-3 тыс. оборотов в минуту. Показатели также должны остаться стабильными.

С помощью токоизмерительных клещей измеряем потребление тока стартером. Для этого клещами нужно обжать провод, который идет к клемме аккумулятора. Без разницы плюсовой или минусовой. Производим запуск двигателя примерно три раза подряд и высчитываем среднее значение показателя прибора. Эти показания для разных автомобилей различаются. Все зависит от типа стартера и объема двигателя. Например, в летний период на прогретом бензиновом двигателе объемом 1.6 л. показатели должны быть примерно до 160 А, зимой на холодную до 200 А.

Замер утечки тока. Выполняется с помощью мультиметра. Нужно переключиться на режим измерения постоянного тока – 10А. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора, далее один щуп мультиметра подключаем к токовыводу АКБ, а другой к минусовому проводу. Важно, чтобы в момент измерения были закрыты все двери в автомобиле. Точнее нужно имитировать то состояние автомобиля, в котором он у вас хранится. Для этого нужно отыскать концевик капота и нажать его, а также поставить автомобиль на сигнализацию. После этого нужно смотреть на показания прибора. Нормой является значение до 0.04 А, если больше, значит нужно искать утечку.